11:30

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Я очень сочувствую руководителям коллективов, особенно небольших танцевальных коллективов. Сочувствую и понимаю.
читать дальше

@темы: размышлизм, ириш, Кружево шагов, полевые записки тренера, 19

Комментарии
21.01.2011 в 11:42

да, есть такая "проблема". И самое обидное в том, что ты готов потратить и тратишь кучу времени, сил и работы лично с каждым человеком, чтобы помочь стать выше, профессиональнее, отодвигая часто свои интересы, но в моменты дела и он пропадает, не появляется "патриота". И начинаешь все с начала.
Как взрастить "патриота"?
21.01.2011 в 11:45

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Totemka Хороший вопрос. Из высоконаучных или риторических.
Может некие супер-пупер педагогические техники дают такое, но ещё всё-таки и в человеке дело, в его чувстве отвественности за то, что он делает
21.01.2011 в 11:50

а как понять, на каком уровне у человека пришедшего к тебе это чувство? Тех людей в которых лично мы "вкладывались" уже более десятка наберется, а толку? Как стрелять по воробьям из пушки? Вот и получается забиваешь на собственную иногда и обиду и бессилие и начинаешь с начала " уговоры-оправдания-увещевания-споры-подготовки" с надеждой, что если нашлось 5 человек, то найдется и 15 только надо еще пару сотен "перебрать"
21.01.2011 в 11:59

а вообще, это я к тому, что "мы вас прекрасно понимаем". Но, "кто если не я"? А тому кто впереди, всегда будет тяжелее: учиться с пустого места и без подсказок, начинать все заново, терять единомышленников, объяснять, искать и тд.
Зато у нас есть цель или мечта и вера (в себя, в людей, в идею). А это очень много.
21.01.2011 в 12:11

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
да уж, больная тема, и не только для руководителя. Меня тоже добивает отношение "может пойду, может не пойду" фиг бы с ним, если бы это сольных танцев касалось, но когда из-за этого ГОД мучали единственный трехминутный танец, потому что постоянно менялся состав, танцоры с претензиями (вроде бы и отказать неудобно тренеру - обидится танцор, и посещаемость через пень-колоду".
21.01.2011 в 12:15

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Угу:). Мотивация - "кто если не я" получается очень действенной.:)))
Очень сложно найти единомышленников. Ну то есть тех, которые будут совсем-совсем думать так, как ты. А еще люди имеют нехорошее обыкновение вырастать и менять свои увлечения и это иногда так бесит:)))).
21.01.2011 в 12:23

ну меняться - это не так страшно и не так обидно. мы же и сами меняемся, меняем условия и что-то даже корректируем в своей цели. А вот люди которые вроде бы рядом, вместе, с общей целью, но с которыми нельзя вместе двигаться (как мыльные пузыри: красиво, рядом, но не нагружать, не трогать) - действительно иногда вызывают неприятные чувства
21.01.2011 в 12:23

Он придет, он будет добрый, ласковый - Ветер Перемен!...
Понимаю. Руководителю всегда тяжело, в любом деле, и всегда если проблема - виноват он, а если все круто - то коллектив молодцы.
"Патриоты" тоже редкие птицы везде, имхо для их нахождения в первую очередь нужно много везения...
21.01.2011 в 12:27

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Totemka Я знаю, что понимаете, ваши мытарства по поводу постановки для Оперного тоже в том потоке ощущений, из-за которого всё и написано-то. Как угадать - не знаю. Каждый раз берусь за нового человека с надеждой, что ему будет интересно, нравится, будет стремление...
Scal Мда, из-за таких ситуаций мы и сделали чётко 2 набора в год, исключения только для тех кто ну очень хочет и работает дома. И готовиться приходится за несколько недель до выстпуления, потому что иначе состав десять раз поменяется.
Lamiel обыкновение вырастать и менять свои увлечения
Вот только, блин, меняют они свои интересы как раз в период подготовки к выступлению, когда они нужны больше всего! Вот это бесит!
21.01.2011 в 12:35

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
(как мыльные пузыри: красиво, рядом, но не нагружать, не трогать)
Бинго, очень точное определение!! Спасибо
21.01.2011 в 13:50

женщина, ищущая свое Слово
в цитатник.
Точно в цитатник.
А что у вас там конкретно происходит?
И еще, да..скинь мне свой адрес со всеми реквизитами плиз:)

и держись
21.01.2011 в 14:52

«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй…» - шепнула Мечта.
Справедливости ради хочу заметить, что в Понико-Версале патриотов достаточно много. Другое дело, что поскольку у нас коллективное творчество, то возникают ситуации, когда надо 8 человек и точка, и 7 патриотов в такой ситуации, увы, попадают туда же, куда и руководитель... Это, к сожалению, касается не только самих выступлений, но и репетиций.

Также соглашусь, что методика преподавания, и вообще, организации группы, лидерские качества руководителя, харизма если угодно- это вещи важные и влияющие на мотивацию участников. Я бы, если б мог, сложил бы с себя полномочия преподавателя и занялся бы себе научно-исследовательской работой потихоньку, а в группе танцевал бы под руководством правильного преподавателя бы с удовольствием. Но ситуация такова, что выбора нет. Еще хорошо, что Вероника взяв на себя организаторскую работу позволила мне сосредоточиться только на танцевальной части, иначе, скажу честно, меня бы на все это наверно не хватило бы.... Я очень надеюсь, Арчи, что у тебя есть хотя бы 1 партнер в руководстве, потому что одному все это тянуть - мама моя... Мы еще надеюсь немного разовьем нашу структуру дальше, как планировали - шотландские КД - на откуп Эллауэру и Натальке, а общие танцы по воскресеньям на ДСЕ - Влад и Роксолана. Вообще, делегирование полномочий - это спасения растущих организаций, без этого никуда, никаких сил не хватит...

ЗЫ Да, а оперу мы мучительно, но сделали =) Есть еще порох в пороховницах =)
21.01.2011 в 15:24

...
Арчи, ты все прекрасно написала, вот честное слово.
Но есть несколько нюансов. И если через них самой не пройти, их потенциально не можешь учитывать. Принимать можно, а вот понимать - нет.
Первый. Семья. Эта та, в которой не муж-жена, а в которой муж-жена-еще невзрослый ребенок. эта та семья, где посмотреть за ребенком без ущерба для своего личного времени и работы могут хорошо, если раз в 2 недели. Эта та семья, где сын еще не приглашает к себе гостей, а ему безумно нужно внимание взрослых. В такой ситуации приходится нанимать няню. И вот вопрос, согласны ли многие в такой ситуации тратить по 40-50 баксов в неделю только на то, что бы поддержать коллектив?......

Второй. Ты, в своей группе стоишь, я так понимаю на примерно на высшей ступеньке развития. ну в смысле, возможно, есть еще один человек, который может все сделать на твоем уровне. Остальных нужно учить долгими зимними ночами. А теперь представь кого-нибудь из своего коллектива, который делает все, что ты показала максимум со второго раза.... Ну тоесть твой коллектив 2 часа тратит на выучивание 5 движений, к примеру. А вот тот человек (назовем его Н), за эти 5 движений освоил за пол часа и теперь стоит в общей линейке и отбивает ритм только потому, что не хочет откалываться от коллектива.
Это все к чему. Я очень уважаю Артура и Веронику, и то, что они делают. Но на данный момент я сама работаю таким же дрессировщиком. И эта работа из-за форс мажоров подарила мне еще большую физуху, и еще немного опыта, как в преподавании, так и в других вещах. И поверь, когда приходишь в коллектив, где половине требуется в 3 раза больше времени что либо отточить, понимаешь, что вот сейчас можно было бы и уйти и освободить родителей, которым нужно уезжать делать по вечерам ремонт после работы, но сделать ничего не можешь. От коллектива отрываться неудобно...... А расти над собой хочется. Но как правило теперь я расту в танцевальном и хореографическом плане все больше на работе.... А Версаль нынче для меня - это полный расслабон. Если я туда прихожу - я отдыхаю, даже если час проходила на носках жетезом или сотезом..... Я немного устаю даже в том случае, когда в оперном полтора часа крутишь на каблуках под оркестр, который играет джаз, танго, рок-н-рол....

Я не к тому, что Версаль что-то не так делает. Они учат людей. Они вкалывают. Они тратят свои нервы, силы и деньги....
А расти над собой дальше все же хочется в таком темпе, в котором привык........ Для меня этот темп увеличился за год раза в 2.
21.01.2011 в 15:53

Half-archaeologist.
О-о-о... У нас похожая ситуация в коллективе. Кажется, я ещё лучше начну понимать нашего руководителя.)
Арчи Б, а Вы давно руководите?
21.01.2011 в 16:19

Святая наука - расслышать друг друга (с)
:). Действительно мы с Иштар совсем по разному смотрим на мир:).
Либо ты чем-то занимаешься, либо - нет. Потому что коллективу, чтобы расти и развиваться нужны выступления, нужно внимание и признание. Если ты хорошо танцуешь (поешь, рисуешь..) на тебя будут рассчитывать. Будут приглашать на выступления, будут необходимы тренировки, репетиции. И, наверное, это надо принимать во внимание с самого начала. И задавать себе вопрос - а "смогу, захочу, буду...?". И действовать исходя из этого.
Потому что на мой взгляд нет ничего хуже, чем подводить товарищей:)).

Ну и конечно, все мы что-то делаем лучше чем другие. Просто можно делиться с окружающими своим талантом и умениями, а можно держать в себе:))
21.01.2011 в 16:49

...
Lamiel
Да, по разному смотрим. И это нормально :)

На счет "либо занимаешься, либо нет". Я занимаюсь танцами :)

ну а в контексте Версаля... В том-то и дело, что могу и даже хочется. Просто для себя знаю, что мне на подготовку нужно намного меньше времени, а приходится наравне со всеми тратить в разы больше. А время у меня лично на вес золота.

Просто можно делиться с окружающими своим талантом и умениями, а можно держать в себе
Делилась :). Но видимо мои услуги людям не нужны. Руководство решило это время занять более необходимыми вещами, а не хореографией, на которую могут ходить и к Даниле, и не понятием разных по уровню и степени форс-мажоров в виде мясорубки, нехватки места, срывания такта музыки..... Это все тоже бывает, видимо, на выступлениях.....
21.01.2011 в 17:24

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Slag Спасибо.
Конекретно - у нас через неделю открытые вечера перед набором, а бальников на танцах максимум 2 пары (причём последний раз это была я и три кавалера). И так перед каждым отчётником-открытым вечером и пр.
Arthur de Gorn У вас ещё приличный боезапас, между прочим.
К сожалению, второго у меня нет. Бальников ведёт Маша (когда не в Минске), у ирландцев меня заменяют Ксеня или Саша, если мне совсем погано. Но это по преподаванию. А организация отчётников-ОВ только моя. Такое ощущение, что привлекать новых людей только мне и надо, тип только меня напрягает, что мы не можем выучить кучу интересных танцев просто потому, что не хватает людей! Это и у бальников, это же на попрыгушках, где мы учим кейли, шотландские и прочее. Собсвенно шотландские мы никак не может начать учить, потому что людей нет.
Архон Всё правильно, ритмы разные. И мне в чём-то везёт, за полтора года в КСК совсем тугих было всего 2 человека и то, они справились, а талантливых, которые со второго раза повторяют - достаточно много. Долбёжка у нас только у ирландцев (которые ходят более стабильно, ибо большие перерывы чреваты для ног), у бальников мы достаточно шустренько учим новое или прогоняем давно нетанцованное. Просто есть такое дело - многие танцы можно танцевать только с определённым минимумом. И если будет отношение "я этот рисунок знаю, зачем мне приходить" - то остальные не смогут выучить, потому что не хватит людей. То же самое, что я писала выше "кто, если не ты". Я не знаю у нас людей, которым было бы скучно на занятии, если нас хватает. Потому что у бальников танцы учатся достаточно просто (кому совсем просто - добавляются всякие примочки более высокого уровня, типа жатте-асамбле), но только при начилии людей. Подход "лучше я вместо этого занятия схожу куда-нибудь ещё" может прокатить в сольных, но никак не в групповых, где важен каждый участник. И то, технику никто не отменял, а её можно отрабатывать бесконечно.
Я не имела ввиду материальную поддержку - на данном этапе у нас есть запас костюмов, чтобы сделать тот же Открытый вечер с людьми, которые ещё ничего не шили, а больше финансовые затраты я не вижу. Я понимаю, у кого дети маленькие, старенькие родители и прочие уважительные причины. Я не понимаю людей, которые не ходят в то единственное время, когда действительно "надо", причём не могут привести ни одной внятной причины. Единственные две недели, 3 занятия, когда надо потренироваться и сделать простенькую подборку танцев на 15 минут, из известных танцев, ничего нового! У нас нет ни одного танцора с детьми, ни одного! Возраст бальников - от 15 до 27. Я не понимаю просто такого отношения.

КотЪ
Относитесь внимателльней к своему руководителю - он этого заслуживает, честно.
Руководительствую именно в этом помещении второй год, до этого год занималась в школе - занималась с ирландцами и учила школьников вальсам.
21.01.2011 в 17:36

Half-archaeologist.
Арчи Б, угу. Просто зачастую руководители делают некие педагогические и тактические ошибки, которых можно было бы избежать, ввиду того, что не прислушиваются к танцующим. Мне кажется, что любую неурядицу можно разрешить, попытавшись договориться.
21.01.2011 в 17:39

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
КотЪ Можно. И делается, см выше опять уговоры-оправдания-увещевания-споры-подготовки
21.01.2011 в 17:41

...
Арчи Б
Подход "лучше я вместо этого занятия схожу куда-нибудь ещё"
Опять же, для меня эти времена давно прошли, я имею в виду подход. Куда-нибудь еще - это наверное для студентов уже, когда свободное время, это повод сходить куда, где интресней. Я совсем не об этом говорила. Тут как раз можно возвратиться к моей фразе "Но есть несколько нюансов. И если через них самой не пройти, их потенциально не можешь учитывать. Принимать можно, а вот понимать - нет."

И все упирается не в личное "схожу куда-нибудь", а в "И вот вопрос, согласны ли многие в такой ситуации тратить по 40-50 баксов в неделю только на то, что бы поддержать коллектив?......" и в "посмотреть за ребенком без ущерба для своего личного времени и работы могут хорошо, если раз в 2 недели". И естественно после вышенаписанного "А Версаль нынче для меня - это полный расслабон. Если я туда прихожу - я отдыхаю, даже если час проходила на носках жетезом или сотезом....." задумываешься над тем, что только для того, что бы коллектив не нервничал ты должен просто придти и напрячь (именно напрячь. Они все работают, а по вечерам делают ремонт в собственной квартире) при этом либо родителей, либо отдать в месяц от 180 уе на няню.
21.01.2011 в 17:42

Half-archaeologist.
Арчи Б, как же можно не ценить такого руководителя, который прислушивается? Ай-ай-ай танцорам.)
21.01.2011 в 17:52

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Архон, у тебя хороший хореографический уровень, дети-родители-работа и вообще для тебя это несеръезно. И ты это говоришь прямо. Это - нормально, не всем бывает интересно, кто-то приходит раз в две недели или месяц и все прекрасно при этом себя чувствуют. Таких людей обычно вообще не берут в расчёт при подготовке мероприятий.
Я про остальных. Если мне скажут - я не могу ходить, потому что у меня то-то и то-то - я постараюсь понять и рассчитывать на этого человека не буду обидно, конечно, ведь он так нужен, но смиряться с такими моментами я уже привыкла. Но когда не-пойми-что, то ходит постоянно, то раз в две недели, причём "раз-в-две-недели" начинается именно в то время, когда надо сделать простенькую подборку... Нам 2 раза в год с бальниками надо сделать коротельнкую подборку - перед новыми наборами. На все отчётники-выступления-огоньки и прочее, к чему нас привлекает администрация КСК, я подпрягаю ирландцев. И вот почему-то никто не может спаднивать точное посещение тренировок на жалкие 2 недели! Не говори мне про нехватку времени у стеднтов - я сама студент. Работающие как-раз таки ходят на занятия (наши стабильные 2 кавалера, Саша и Руслан). И Ксеня ходит, хотя у неё к учёбе ещё и ставка в школе. А остальные... И кроме отношения я другой причины в такой подготовке не вижу.

КотЪ Прислушиваться можно к тому, кто говорит. А если человека нет на занятии и по каналам связи - то и прислушиваться некчему
21.01.2011 в 18:06

Half-archaeologist.
Арчи Б, нууу..., нет канала связи. Мы же не в каменном веке живём?
21.01.2011 в 18:39

...
Арчи, прости за флуд. :) Но можно я здесь выкину то, как я видела подготовку к оперному? :)

Действующие лица: Учредитель (Фурман), Директор (В сумме Артур и Вероника), менеджер - специалист по продажам (каждый, кто участвовал).

Итак. Мой хороший друг-директор фирмы приходит на кофе и говорит:
- Привет. А хочешь работать у меня? отличные условия труда, коллектив менеджеров ваще отпад, нужно продавать кухни. У нас собственное производство, все уже налажено. Сейчас ищем сотрудников.
- С удовольствием. Когда начинать? (спросила я).
- завтра.

На том и порешили. Неделю хорошо работали. Все отлично. все получается. Ну может и не сразу, но получается.

День 8.

(директор). мы с сегодня продаем офисную мебель.
(я) как?
(директор) учредитель сказал офисную. Есть 2 часа, что бы выучить новый прайс и ассортимент.....

день 9.

Продаем офисную мебель.

день 10.
(директор печально). мы с сегодня продаем стулья.
(я) как, опять прайс за 2 часа учить?....
(директор печально)...........

день 11.
продаем стулья.

день 12.
приходит учредитель.
(учредитель). Так, мне не нравитсячем вы тут занимаетесь. Сегодня что б все знали о лакокрасочных материалась. Они красивее и ярче, чем мебель.
(директор) Может...
(учредитель) Не может!
(менеджер) у нас производство под мебель заточено!
(учредитель). Забейте. мы вам другое дадим. кстати, ты, ты и ты (указывая на менеджеров) будуте учить мастеров, которых мы наняли красить. Каждый день курсы для них в 6 вечера.
(менеджер) что красить?
(учред.) заборы.
(директор) Но господин У, менеджеры продают, а не учат....
(учредитель) не еб....т!


день 13.
Красим заборы. Учим других.


день 14.
(директор печальней некуда) сегодня мы продаем акрил, и учим красить акрилом....
(менеджер) Опять он сказал?
(директор). Он учредитель. У него последнее слово..........


день 15.
(учредитель) Мне не нравится ваш внешний вид. Почему в галстуках, а девушки в классических костюмах? Кто вас вообще всерьез будет воспринимать?

день 16.
часть оставшихся на работе одевает на себя потертые джынсы и одинаковые вытертые белые майки. Идут продавать акрил. И учить красить заборы. Директор почти в слезах..... Но продолжает работать. Ведь мечта не умрет никогда. Вера в то, что мы наконец будем делать лучшую изысканную мебель все еще жива и только она помогает справится директору со всем этим зоопарком..... И будет помогать дальше.....

(камера передвигаетсяс лица директора на красивейший рассвет подающий надежду на будущее)....
Занавес.
21.01.2011 в 19:31

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Архон Нормально, только может под кат убрать.
Ситуация с Оперным подразумевала наличие стороннего Учередителя. Мои же возмущения из-за внутреннего отношения к делу, когда ситуцаия - мы представляем свою студия на вечере, нами же организованном
21.01.2011 в 20:46

«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй…» - шепнула Мечта.
Мир меняющихся требований, к сожалению, жестокая реальность. Не только в танцах, о юный менеджер. Боюсь что аналогия с учредителем не корректна. Фурман, Галковская, Опера, Музей Ваньковичей - это внешний мир. Моя мечта - поменять его к лучшему. Привнеся в него красоту старого забытого элемента культуры. Один я это не сделаю, без менеджеров увы не обойтись - коллективное творчество. Кроме того, инерция у внешнего мира огромна, менять его не просто, он навязывает свое. Начнем с того, что людей, понимающих вообще чем мы занимаемся - мизер. Наше спасение лишь в том, что такие люди как Фурман и Галковская есть, да, да, вот так вот. Они могли бы очень формально подойти к этой работе, кто такие они, в конце концов, и что такое мы? Если ты, о юный менеджер, придешь без образования в Микрософт, например, программистом устраиваться - как ты думаешь, что тебе там скажут? Балов в РБ других больше нет, напомню, у Микрософт есть конкуренты, у Оперы нет, других вакансий нам не светит, как же донести до мира свое видение? Нас могли бы просто послать и поставить балетников, и вуаля. Об этом шел разговор в момент скипа двух наших пар и потенциального скипа третьей. Таким образом или работать так, или никак. Возможно тебе привнесения извне, типа изменения схем, расписания, обучения зрителей кажутся критичными. Наталька вот отказалась костюм одевать театральный, для нее это было критично. Ну а я увидел возможности: да, схемы менялись, но во-первых я при этом учился, я понял их позицию на тему хореографии показательного танца, и боюсь я сейчас ее даже разделяю, теперь при подготовке иных показух я буду это учитывать. Во-вторых эти меняющиеся схемы таки основывались на наших (меня, Вероники, Влада, Вовы и других наших) предложениях. И это очень хорошо, зрители увидели правильные вещи. Даже мазурку балетникам отдали, но с нашей на 80% хореографией. В-третьих, обучение зрителей.... Я не жалею, наоборот, их было реально жаль, они пытались объять необъятное. И я там мало чем мог им помочь, как раз наши больше в индивидуальной работе давали больше, чем я с общим показом фигур. Но я видел как они пробовали, некоторые старались.. Это же прямой шаг согласно нашей общей стратегии... Культуру в массы. Суворовцы и девочки из хореографички с нашей легкой ноги много чего освоили. Далее, вроде бы они лелеют в следующем году следующий бал, с нами между прочим не только как коллективом показушников, но и как школой по подготовке к балу. Так что.. не скрою, когда вы уходили я чуть не плакал, мы серьезно обсуждали не сняться ли нам... но потом, по мере того, как я обнаружил что еще 8 человек готовы идти до конца, как обнаружил, что работается веселов и в общем-то не напряжно, что бал наконец в самом деле вырос, в общем концовка была несколько не такой, как в твоем опусе.
21.01.2011 в 21:44

...
Артур, я действительно очень за вас рада, правда. И вы это сделали. То, что вы смогли привнести свое видение - это большой плюс.
Кстати, критичным было многое, но костюм стал последней каплей.
Далее, вроде бы они лелеют в следующем году следующий бал, с нами между прочим не только как коллективом показушников, но и как школой по подготовке к балу.
Если это будет - сниму шляпу и прилюдно скажу, что я нифига не понимаю в людях. Я просто очень боюсь, что в следующем году ваши труды вспомнят тогда, когда опять потребуется почти за бесплатно взвалить кусок работы на другого. Ну или вспомнит, но опять же поимеет (простите) по полной программе. Хорошо, если я ошибаюсь и окажусь неправа. Но что-то мне подсказывает, что единожды Фурман уже убедилась, что можно вить любые веревки, раз люди горят, и станет вить их еще больше. И даже если она заявит Версаль, как школу, то эта школа все равно своего слова иметь не будет.

Поверьте, я уже привыкла к тому, что мое мнение всегда подвергается критике. Мне так же неудивительно, что именно на меня вылилась большая часть негатива за отказ, хотя таких было 3 пары. Я уже давно привыкла. что одна из немногих могу озвучить мысли по поводу, даже если они негативные,( хотя большинство предпочитает молчать), за что и получаю поток негатива в догонку.
Свои мысли я высказала, и поверьте ничуть не обижусь, если меня опять не поймут и не примут в расчет ничего из того, что когда-либо я говорила. У каждого из нас своя точка зрения. Проблема только в том, что они все очень разные.
22.01.2011 в 10:20

«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй…» - шепнула Мечта.
> И даже если она заявит Версаль, как школу, то эта школа все равно своего слова иметь не будет.
Обоснуй.
22.01.2011 в 10:22

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Архон Arthur de Gorn Дорогие товарищи, а давайте вы этот вопрос не на моём дайрике будете выяснять, а? Пожалуйста
22.01.2011 в 12:53

Не останавливайся
Заранее прошу прощения, что вмешиваюсь.
У меня нет никакого опыта пребывания в танцевальных коллективах, но я уже несколько лет руковожу отделом из 8 человек.
Так вот, у меня сформировалась четкая уверенность, что до тех пор, пока идеей "что-то сделать" - особенно если эта идея не касается должностных обязанностей человека - горит один руководитель, никакого толку не будет, и, более того, ответственность за это нежелание лежит на руководителе.
Значит, не зажег, не вдохновил, не объяснил, как это круто и важно именно для участников задуманного, а не только для него.
Потому что, если люди горят, если они сами заинтересованы - они найдут возможность. А до тех пор, пока их не вдохновили - винить их в том, что любое другое занятие им кажется в данный момент интереснее, чем то, что предложено вами - по меньшей мере, странно.

Мне так кажется.
Мне кажется, что вот это умение - мотивировать людей - оно вообще для руководителя одно из самых наиважнейших.

Это не упрек, если что)
я спотыкалась о эти грабли тоже.